Scan by Rodney Todd-White & Son 020 7734 9070
in ,

Юбер де Живанши: лучшие наряды великого модельера

Сегодня, конечно же, мы вспоминаем Юбера де Живанши в связи с прекрасными фильмами, костюмы для которых он сделал, работая со своей музой Одри Хепберн. «Сабрина», «Смешная мордашка», «Любовь после полудня», «Шарада», «Париж, когда там жара»,»Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион» и, конечно же, «Завтрак у Тиффани». Эти фильмы заставляют вспомнить о том, что такое его дизайн сегодня. Но кино — лишь малая часть его заслуг. Мы предлагаем вам подробно рассмотреть работы мэтра.

Своим учителем и главным вдохновителем Живанши называл Кристобаля Баленсиагу. Он позаимствовал у великого испанца чистоту кроя, сложнейшую технику, элегантность и сдержанность, но добавил в этот микс юности, хулиганских деталей.  Баленсиага, приверженец «кутюра», в 60-х отошёл от дел, а на его место пришли такие дизайнеры, как Живанши, мечтавшие создавать моду более доступную по цене и более пригодную для повседневной носки, но всё ещё класса «люкс» по качеству.  Получается, что Юбер был одним из дизайнеров, которые ввели понятие «прет-а-порте».


Для своей первой коллекции из-за недостаточного финансирования Живанши использовал хлопок для блуз. Это только пошло на пользу дизайну . Поклонницам бренда понравилась задумка дизайнера и блузки продавались на «ура». Одна блузка с объёмными оборками на рукавах даже обрела имя «Беттина» по имени модели, демонстрировавшей её.

Стоит помнить, что Живанши начинал в  50-е, то есть в те времена, когда в моде были корсеты и жёсткие лифы. Он предложил публике комфортные костюмы-двойки. Это нововведение понравилось француженкам, но особенно они пришлись по вкусу американкам, обожающим комфорт. Пальто-коконы и костюмы-двойки стали фирменным знаком марки.

Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Одри Хепберн познакомилась с Живанши перед съёмками фильма «Сабрина». По сценарию, героиня фильма, дочь шофёра, едет в Париж и возвращается оттуда преображённая, блистая роскошными туалетами. Одри дали возможность выбрать французского модельера по своему усмотрению и она выбрала Живанши. Позже она объясняла, что в частной жизни она предпочитает одеваться так же: просто и элегантно. Кстати, за костюмы к этому фильму присудили Оскар, но не Живанши, а Эдит Хед, главному костюмеру Голливуда, создавшей единственное платье, но считавшейся официальным художником по костюмам фильма. Но Юбер обрёл нечто большее: музу, друга и, как сегодня выразились бы, «лицо» своего бренда.

Традиционно самым культовым фильмом-сотрудничеством Одри и Юбера считается «Завтрак у Тиффани». Одри называла эту свою роль «самой джазовой», а Юбер создал для этой роли образ, легко узнаваемый и сегодня: маленькое чёрное платье, жемчуга, диадема и огромные очки. Или бежевый тренч, в котором героиня искала под дождём своего «кота». Эти образы даже сегодня ассоциируются, в первую очередь, с Одри. А чёрное платье из фильма стало самым дорогим платьем из кино и было продано на аукционе за 467200 фунтов.

Подготавливая костюмы для фильма «Как украсть миллион», Юбер провозгласил Одри: «В этом фильме ты будешь «стилягой»!» На тот момент Одри было 37 лет и она боялась, что Юбер создаст что-то ей не по возрасту. Но увидев эскизы, расслабилась и сказала, что даже если бы эти костюмы не утвердили для фильма, она заказала бы их лично для себя, так они были хороши.

Юлия Доморацкая

Автор: Юлия Доморацкая

Редактор рубрик Мода и Красота

Юбер де Живанши: история успеха легендарного кутюрье

5 самых смешных моментов на показах Недель моды 2018-2019