in

Идеальный кандидат: какие качества соискателя желают видеть работодатели

XXI век ознаменовал собой эпоху информационного общества, что привело к многочисленным изменениям в экономике и культурной жизни человечества. Теперь главная ценность – это информация; кто владеет информацией, тот владеет всем. Промышленная революция засеяла землю фабриками и породила свободную рыночную экономику, которая охватила самые разные сферы и ниши товаров и услуг. В связи с этим компании нуждаются во множестве квалифицированных кадров, которые смогли бы удовлетворить все их требования. Отношение работодателей к найму сотрудников меняется – все хотят видеть в стенах своей фирмы работников дисциплинированных, ответственных и, самое главное, подготовленных. Профессионализм и интеллект – бесспорно наиболее приоритетные качества. А если ещё и интеллект этот эмоциональный, то есть понимающий чужие чувства и адекватно с ними взаимодействующий, то ценность такого сотрудника возрастает в разы. Современные эксперты отмечают, что в ближайшее пятилетие социальные навыки кадров будут востребованы на рынке вакансий даже в большей степени, чем технические. Это объясняется тем, что рыночный сектор экономики в большей степени ориентирован на реализацию товаров и услуг, то есть на продажи. А каждый уважающий себя продажник должен знать, как с умом подойти к потенциальному покупателю, дабы сбыть вверенный ему товар. Знание элементарных психологических основ и умение воздействовать на клиента – это то, чем обязан владеть сейлз-менеджер для обеспечения высокого уровня продаж. Однако не только занятым в коммерческой среде кадрам необходимо иметь развитые социальные качества: они нужны также и тем, кто тем или иным образом контактирует с людьми – теми же клиентами или даже собственными коллегами. Чего же хотят от нас работодатели? Что нужно написать в своём резюме, чтобы получить желаемую должность? Какие качества соискателя так привлекательны для кадровиков?


Коммуникабельность. В меру общительный кандидат сразу располагает к себе hr`овцев, приготовившихся к его «допросу». Без навыков правильного и качественного общения построить карьеру просто невозможно. От того, как складываются отношения с начальством, коллегами по работе, партнёрами, а также клиентами, зависит успех на профессиональном поприще. Где бы вы ни работали: продавцом в магазине, официантом в ресторане, администратором в салоне красоты, тренером в фитнес-клубе, копирайтером в офисе или учителем в школе – вам просто необходимо грамотно находить общий язык с людьми, которые вас окружают. Бесконфликтность, умение работать в команде, договариваться с коллегами, добиваться доверия клиентов, искать подрядчиков и исполнителей, а также сотрудничать с другими компаниями крайне важно для достижения карьерных высот. Способность к эмпатии, пониманию чувств других, также особенно нужна тем, кто стремится найти индивидуальный подход к каждому человеку. Не лишним будет знать и основы корпоративной этики – это лишь подчеркнёт ваш профессионализм.

Способность к самостоятельному принятию решений. Самодостаточные сотрудники, не бегающие каждые пять минут к более опытному коллеге или коллеге выше по должности, чтобы посоветоваться с ним или согласовать какое-либо решение, очень ценятся у работодателей. Умение самостоятельно анализировать и проверять поступающую информацию, уделять внимание деталям, критически оценивать собственные методы, не бояться решать сложные задачи, искать новые способы улучшения и оптимизации работы и смотреть на многие вещи через разные призмы говорит о вашей профессиональной подкованности. Тот, кто делает всё сам и правильно, не отнимая чужого времени, однозначно будет желанным кандидатом.

Умение работать в режиме многозадачности. Наш мир имеет тенденцию к постоянному усложнению, вместе с целями и перспективами увеличиваются и проблемы, поэтому хороший работник должен уметь решать несколько задач одновременно, пусть это и кажется с первого взгляда невыполнимым. Гибкость ума позволяет с лёгкостью адаптироваться к новым условиям, принять новые правила и нормативы, а также быстро переключаться с одного задания на другое. Рыночная экономика очень нестабильна, нужды потребителя постоянно изменяются, что влечёт за собой перестройку в сервисе, рекламе, производстве и многом другом. Квалифицированный сотрудник должен стремительно улавливать информацию и решать внезапно возникающие проблемы, искать новые пути развития (порой нестандартные), при этом не отвлекаясь от других важных дел. Именно такая многофункциональность делает человека универсальным и особенно ценным кадром.

Клиентоориентированность. Потребитель, или клиент – это тот, за счёт которого живёт бизнесмен. Следовательно, и отношение к нему должно быть соответствующим. Знаменитое правило «клиент всегда прав» никогда не потеряет своей актуальности, ведь без него невозможно и само существование коммерции. К тому же, отзывы довольных клиентов в наши дни способны прославить фирму покруче любой рекламы, равно как и отвратить от неё потенциальных потребителей. Это значит, что работник каждого предприятия должен дорожить его клиентами: грамотно и деликатно взаимодействовать с ними, внимательно относиться к их желаниям и потребностям, помогать им всеми возможными способами, в иных случаях не всегда действовуя «не по инструкции» и, что немаловажно, уметь сглаживать острые углы и нивелировать конфликты. Клиентоориентированность соискателя делает его резюме гораздо привлекательнее для работодателей.

Умение вести переговоры. Хоть автоматизация значительно шагнула вперёд за последние годы, и множество сотрудников общается через различные мессенджеры и социальные сети, не утруждая себя выдающимися коммуникативными навыками, всё равно нам всё ещё приходится взаимодействовать с другими фирмами, партнёрами, коллегами и клиентами «по старинке» – в том числе и в устной форме. От того, как человек умеет вести переговоры, зависит его репутация в профессиональной сфере. В связи с этим он должен знать основы речевого воздействия, элементарные правила коммуникации и, конечно же, деловой этикет. Особо искушённые акулы умеют создавать определённую стратегию, выбирать верную тактику для достижения поставленной цели и конкретно выражать свои мысли. Грамотная речь и поставленный голос также не будут лишними. Ораторские способности соискателя могут запросто помочь ему подняться очень высоко по карьерной лестнице.

Организаторские способности. Умение руководить и управлять людьми – это призвание и то, что отличает истинного менеджера. Кроме того, лидер должен быть харизматичным: быть не только «надсмотрщиком», отдающим приказы и следящим за их исполнением, но и создавать здоровый и благоприятный микроклимат в коллективе и нравиться своим коллегам. Ни для кого не секрет, что человечный и справедливый начальник значительно повышает производительность труда и продуктивность своих подчинённых. Правильный руководитель мотивирует работников на эффективную работу и хороший результат, адекватно поддерживает дисциплину, обладает эмпатическими способностями и эмоциональным интеллектом, способен организовывать (как процессы, так и людей), поощряет личное развитие каждого из сотрудников, постоянно обучая их чему-то новому и совершенствуя их потенциал, предвосхищает потенциально важные тенденции и умеет находить выход из любой ситуации. Поэтому если вы метите на руководящую должность, вы должны обладать всеми вышеперечисленными качествами и даже чуть больше.

Креативность. Современный рынок, казалось бы, уже полностью исчерпал себя, однако нельзя было бы утверждать это, не будь у мира креативщиков – людей, чей нестандартный подход и необычное мышление поистине меняют окружающую обстановку. В век всеобщей компьютеризации, когда нейросети практически заменили людей, возникают ситуации, когда необходимо нечто «свеженькое», не такое, как у всех. Огромное заблуждение, что креатив – это удел лишь арт-индустрии. Дабы быть в чём-то первыми, все компании нуждаются в услугах креативных работников. Ведь именно они обходят традиционные способы, заменяя их собственными – нетривиальными, генерируют новые идеи и проекты, предлагают инновационные методы, разрабатывают революционные стратегии, создают новые продукты, формируют другие сферы реализации и многое другое. Исходя из этого, компании всегда будут заняты поисками креативных сотрудников в свой штат.

Резюме – это не только перечень характеристик и карьерная «биография» соискателя, но и его лицо, а также первый, пусть и не личный, контакт с работодателем. Да, оно не является решающим фактором при устройстве на работу, однако содержит в себе первичные данные о вас, как о сотруднике. Именно поэтому так важно продумывать каждую мелочь при его написании. Грамотно составленное резюме призвано заострить на себе внимание работодателя и выделить вас как потенциального сотрудника этой компании. Однако указывать в нём ложную информацию не стоит – рано или поздно вы рискуете проколоться на вранье и будет чрезвычайно неудобно. Резюме, отражающее вашу индивидуальность – самое лучшее решение, оно без сомнений будет выигрышно смотреться на фоне остальных.

Автор текста: Наталия Томашевская

Автор: Дарья Борисова

Редактор рубрик Мода и Красота

9 свадебных платьев, которые потрясли мир

Почему платье-рубашка — незаменимая вещь в гардеробе?